Главная » 2010 » Декабрь » 23 » ЛИНИЯ ЦВЕТА. Дизайн-проект школы-интерната.
15:01
ЛИНИЯ ЦВЕТА. Дизайн-проект школы-интерната.
Школа-интернат расположена в с. Новопетровское Волоколамского района Московской области.  


Площадь двухэтажного здания школы, постройки 1952 г. по немецкому проекту, составляет 950 кв.м.  
Первоначальное предназначение – общеобразовательное учреждение для детей. В настоящий момент здание находится в аварийном состоянии, не функционирует и требует реконструкции и ремонта.  
Школа 8-го типа – школа для детей с диагнозом УО легкой степени.  
  
Проектирование интерьера школы

Для развития умственно отсталых школьников нужны особые условия, на основании которых и сложились требования к дизайну помещений школы. 

В процессе проектирования удается уйти от проходных учебных помещений, увеличить количество отдельных изолированных классов, отказавшись от классической структуры и придав динамику и новую форму объемам внутренних пространств школы. Основная идея Линии выражена через стены образующие основную форму коридора и рекреаций. Благодаря такой организации пространства удается использовать оконные проемы «бывшего» коридора для образования дополнительных учебных кабинетов и отказаться от кабинетов с проходной системой. 

В виду небольшой площади здания не удается спроектировать зону для занятия физическим трудом. Поэтому задача по физической подготовке детей переносится за пределы школы и данная особенность учитывается в разработке и благоустройстве территории. 

В школе не предполагается проектирование трудовых мастерских, т.к. они находятся в отдельно стоящих близлежащих зданиях. Также столовая располагается в соседнем со школой корпусе, где дети проживают, соответственно не требует проектирования в здании школы. 

Важно отметить небольшую площадь оконных проемов в существующем здании, что не соответствует современным санитарным правилам и нормам. Ввиду данной проблемы оконные проемы претерпевают изменения в сторону увеличения общей площади и в итоге обогащения классов большим количеством естественного освещения. 

В здание спроектировано 11 учебных кабинетов, ориентированных на различные дисциплины, возраст и особенности развития детей. Классы спроектированы с возможностью взаимозаменяемости. Мебельное содержание таково, что возможна организация групповых занятий и тренингов.  

Так в школе имеется 2 класса для младшего звена. Они снабжены отдельными помещениями, где ребенок может привести свое психологическое состояние в норму, не отрывая учителя от учебного процесса и работы с остальной частью класса. В этих помещениях предполагается обособленное нахождение ребенка в течение нескольких минут во время урока, где он может успокоиться, посмотрев мультфильм, послушав музыку или просто побыв в одиночестве. Данные помещения отделяются от основного класса небольшими стеклянными перегородками.  
Решение интерьера классов максимально лаконично, что помогает концентрировать внимание ребенка на процессе обучения. 

В качестве основных цветов интерьера выбраны: пастельный желтый, приглушенный кобальт, белый и травяной с нотками изумрудной зелени. 

Эти цвета не случайны, помимо того, что это цвета с первых детских рисунков: цвет неба, солнца и зелени, это еще и важные в психологическом влиянии цвета, которые помогают в корректировке психофизиологического состояния школьников с синдромом УО. 

Мебельная наполняемость

В проекте использована специальная мебель, которая отвечает как физиологическим, так и психологическим особенностям детей. Мебель регулируется по росту ребенка при этом участвует в обучающем процессе, помогая более детально сосредоточиться на предмете. Так, парты могут быть превращены в столы для обучения стоя, которая часто практикуется в подобных школах для гипперактивных детей. 

Разработаны открытые стеллажи и шкафы в учебных аудиториях и рекреациях для осуществления принципа наглядности и поступательности образовательного процесса. Цвет их выбран не случайно желтый т.к. именно желтый привлекает внимание и активизирует умственную деятельность более остальных цветов. 

Также специально была разработана мягкая модульная мебель для рекреации соответствующая стилистика проекта. 

Детали интерьера

Графическая композиция «Липкое граффити». 

Выполняется при помощи монтажного скотча. Данный материал щадящий и не портит поверхность стен. Может быть легко демонтирован. Не требует больших финансовых вложений. Таким образом, дети сами могут участвовать в работе над декором помещения коридора. 










Реализация этого проекта зависит от спонсорских средств и всяческой помощи со стороны всех лиц, желающих помочь детям обрести школу. Поэтому если у кого-то появится желание или возможность поучаствовать в этом благом деле – пишите, звоните. Ребята будут очень рады.

Автор проекта: Светлана Старцева www.massimos.ru


Категория: Дизайн интерьера | Просмотров: 11521 | Добавил: M-E-T-R | Рейтинг: 4.7/7
Всего комментариев: 0
avatar